Майя Шелковникова, фотокорреспондент в Сибири

Елена

Приехал Звягинцев. Привез «Елену». Пришла посмотреть на работу, которую сделал человек своими руками. Иначе я не могу описать свои чувства к этому фильму. Это работа. Первоклассная. Режиссер, сценарист, оператор и тот, кто делал цвет и свет, нашли друг друга.

Красивая картинка. Начальные кадры и конец фильма, это прямо очень хорошо. И весь фильм я наслаждалась настоящими и красивыми цветами.

Первый вопрос на пресс-конференции после фильма был самым ужасным, какой только может быть — «Что вы хотели сказать фильмом». Ответ был самым прекрасным, какой можно придумать — «Что вы увидели, то я и показал».

Я не знаю, что увидела я. Мне фильм и понятен, и не понятен, слишком большой простор для выводов. Я так не очень люблю. Мне надо, чтобы мне автор сказал «да» или «нет», «хорошо» или «плохо». А тут надо внутрь себя посмотреть, достать и приятное и неприятное и сложить ответ. Я остановлюсь в потоке внутренних вопросов на том, что фильм про любовь к своим детям, но, если честно, хочется от такой любви выть.