Два дня Дуни Смирновой
Я тут побывала на пресс-показе фильма Дуни Смирновой «2 дня». За день до фильма я еще сомневалась, идти мне на него или нет, но вовремя вспомнила, что Смирнова была сценаристом «Прогулки» и тут все вопросы к себе и своей лени отпали.
Не знаю, что мне понравилось больше, фильм или сама Дуня. Но если бы она полтора часа говорила на отвлеченные темы, я бы тоже была не против. Совершенно классная она, конечно, хотя по телевизору мне казалось, что она уже бабка, а выяснилось, что она почти девочка, ну только уже не маленькая и часто курит.
Я думаю, надо начать с пары цитат из интервью, чтобы было понятно, что фильм она сняла для нас, для тех, кому уже не 20, но скоро 30, а мы думаем, что жизнь уже в общем-то закончилась, а ведь еще будет 40. А потом и 50, а жить как-то надо продолжать и прямо сейчас.
А думаем мы так и когда, в частности, смотрим ромкомы про восемнадцатилетних, у которых даже с хеппиэндом, все понятно, что будет дальше. Ну, нам понятно, по крайней мере — ничего хорошего не будет. Фильм же Смирновой заканчивается диалогом, который даёт всем понять, что в жизни бывает как раз вот так — ничего не понятно, но хочется верить, но верить уже хочется снаружи, а в глубине души все уже ясно, потому что нам уже не 18. Вот так. А не наоборот.
Так вот цитаты:
«Гай Германика инвестирует в безбашенность, а я бескорыстный художник» и «Жизнь кончается смертью, а браки — разводами».
Если сложить вместе последнюю цитату и монолог героини Ольги Дыховичной в ресторане, то получается вполне себе романтическая и злая комедия для тех кому за 25. Ну как злая, не злая, а немного циничная. Зато в этом вся правда и на нее посмотреть приятно.